Аранжировщик первым делом, ориентируясь на имеющийся набросок, выбирает наиболее подходящий темп (то есть определенную скорость песни, измеряемую в количестве ударов в течение минуты).
Второй этап заключается в создании инструментовки на основе песенного припева, либо куплета. Инструментовка той или иной песни подразумевает использование определенного набора музыкальных инструментов, способных создать в итоге полноценное произведение. Аранжировщик создает ритмический рисунок баса, барабанов, других инструментов, записывает основную песенную мелодию.
Получившийся в итоге набросок припева, либо куплета песни получает заказчик. Если он одобряет полученный результат, определяется структура песни (intro, вступление в песню, куплет, припев и другие составные части). Когда основа музыкальной композиции готова, на настроенных инструментах исполняются все требуемые партии.
Чтобы песня в итоге не оказалась заунывной, аранжировщик продумывает её динамику. Он старается при помощи отдельных инструментов подчеркнуть кульминационные моменты песни. Чтобы усилить её эмоциональность, аранжировщик использует клавишные, гитары, всевозможные спецэффекты.
На следующем этапе осуществляется выстраивание баланса, автоматизируются отдельные параметры. Главная цель этого состоит в том, чтобы различные инструменты композиции звучали в соответствии со своими планами и согласно первоначальной задумке.